Інформація для батьків

Советы психолога
Из опыта работы 
Карповой Лины Николаевны


















Методичні рекомендації для батьків щодо найкращого засвоєння навчальних предметів,підвищення культури навчальної праці, дотримання рекомендацій праці та відпочинку

            ДЕЛАЙТЕ!

·        Радуйтесь вашему ребенку.
·        Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
·        Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
·        Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
·        В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
·        Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
·        Будьте терпеливы.
·        Говорите медленно.
·        Спрашивайте «Что?» и «Почему?».
·        Поощряйте в ребенке желание задавать вопросы.
·        Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
·        Не скупитесь на похвалу или поцелуй.
·        Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка.
·        Поощряйте игры с другими детьми.
·        Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
·        Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он помогает вам ухаживать за цветами, вешать полки и т.д.
·        Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песен, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
·        Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрах и братьях.
·        Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
·        Будьте примером для малыша: пусть он видит какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
·        Не теряйте чувство юмора.
·        Играйте с ребенком в разные игры. Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.


 НЕ ДЕЛАЙТЕ!
·        Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать,- другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

·        Не задавайте слишком много вопросов.

·        Не принуждайте делать ребенка то. К чему он не готов.

·        Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.

·        Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.

·        Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»

·        Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она синяя».

·        Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует делать это в присутствии других людей.

·        Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание.

·        Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.

·        Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания всех логических связей, абстрактных рассуждений и объяснений.

·        Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

·        Не сравнивайте малыша с другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
· Как любить своего ребенка

·      Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
·      Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
·      Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
·      Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.
·      Признавая свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Первые шаги ребенка в школе

Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни
Дж. Дьюи


        Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному умственному, физическому, эмоциональному и социальному развитию. Первые дни ребенка в школе самые трудные.
   Для успешного обучения ребенка необходимо учитывать особенности адаптации, т.е. привыкания, приспособления к школьной жизни. Наблюдения за первоклассниками показали, что адаптация может происходить по-  разному.

       1 – я группа детей – быстро и благополучно привыкающие дети. У них преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимых усилий выполнять требования учителя.

       2 – я группа детей  требует для привыкания к новой, школьной  жизни больше времени. Такие дети долгое время предпочитают игровую деятельность учебной, часто капризничают, плачут, жалуются, спорят или дерутся с одноклассниками.

      3 – я группа детей – плохо привыкающие дети. Их отличает негативная форма поведения, нежелание учиться и посещать школу, устойчивые отрицательные эмоции. У них не складываются отношения с одноклассниками, которые не хотят с ними дружить, играть на переменах. Такие дети ведут себя в школе вызывающе, задираются, часто мешают проводить урок и т.д.



В чем трудности адаптации ребенка к школе?

1.     Смена социальной позиции ребенка
Из дошкольника ребенок превращается в ученика ( я – школьник ). У него появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроке, дисциплинированным и т.п. Ребенку придется выполнять новые требования и нормы, которые ориентируют его в том, как себя вести, что и как делать.

2.     Смена ведущей деятельности
До начала обучения в школе ребенок занят преимущественно игрой. Он играет в сюжетные и ролевые игры, фантазирует, придумывает игровые импровизации. С приходом в школу ребенок начинает овладевать учебной деятельностью: школьник должен «научиться учиться», т.е. запоминать учебный материал, формулировать ответ, решать задачу.
Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная – построена на основе произвольных усилий ребенка. Если до начала обучения в школе ребенок играл тогда, когда он хотел играть, действовал в соответствии со своим желанием и самостоятельно, то с приходом в школу ребенок обязан делать то, что ему не всегда хочется делать. Он должен произвольно контролировать свое поведение, стабильно держать активное внимание на уроке: он обязан и вынужден сменить свои занятия, весь «способ жизни».

3.     Сдерживание двигательной активности инициативного ребенка. Активизация вялых и пассивных детей.
Учитель стремится сформировать некий оптимальный уровень активного ребенка, способствующий хорошему усвоению учебного материала, длительному поддержанию активного внимания, сосредоточенности, концентрации.
Если ребенок характеризуется слабым развитием «комплекса произвольности», он плохо привыкает к школе, имеет низкую успеваемость. Для такого ребенка идти в школу со временем становится своеобразной «пыткой», и он начинает всячески увиливать от этого, пропускает уроки, придумывает разные болезни.

4.     Возникновение специфических реакций
С началом обучения в школе у 67-69% неподготовленных детей возникают специфические реакции: страхи, срывы, истерические реакции, повышенная слезливость, заторможенность. Такой ребенок боится учителя, испытывает страх перед выходом к доске для ответа, он боится опоздать на урок, низких отметок, унижения.


5.     Социальное окружение: учитель, класс, семья
От отношения учителя к ребенку зависит успешность его дальнейшего обучения в школе. Опыт показывает, что ребенок, которого с самого начала «не полюбил» учитель начальных классов, впоследствии плохо учится, агрессивен или неуверен в себе, склонен к асоциальным поступкам.
Успешность адаптации ребенка к школе зависит также и от того, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников.
Активный и инициативный ребенок становится лидером, начинает хорошо учиться. Тихий и податливый ученик часто превращается в ведомого или аутсайдера, учится нехотя и посредственно.
Семейная ситуация, в которой оказывается ребенок в начале своего обучения в школе, имеет большое значение. Напряженная, эмоциональная дискомфортная обстановка отрицательно влияет на самочувствие школьника, что сказывается и на его успеваемости.


                               Лошадь узнают в езде, а человека -  в общении.
                                                                                             Пословица

И здесь именно вы, родители, можете помочь ребенку успешно адаптироваться к школе и полноценно включиться в учебно-воспитательный процесс.
Что для этого необходимо?
1.     Подготовить ребенка к общению со сверстниками и взрослыми
В характере ребенка родителей должно интересовать его отношение…
к другим людям,
Которое проявляется в следующих качествах характера: эгоизм – альтруизм, честность, правдивость – лживость, рассудительность – легкомыслие, общительность – замкнутость, тактичность – грубость, стремление превосходить – подчинятся;
к сверстникам,
которое появляется в следующих качествах характера: драчливость, конфликтность, подозрительность, открытость, завистливость. уступчивость;
к самому себе,
Которое появляется в следующих качествах характера: скромность, самоуважение, самокритичность, гордость, закомплексованность, чувство неполноценности;

…к взрослым,
которое появляется в следующих качествах характера: послушание, уважительность, капризность, заискивание;
... к собственным вещам,
которое проявляется в следующих качествах характера: бережливость, жадность, неряшливость, аккуратность;
… к делу,
которое проявляется в следующих качествах характера: ответственность – безответственность, трудолюбие – легкость, настойчивость, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, добросовестность, старательность.


Понаблюдайте, умеет ли ваш ребенок устанавливать контакты.

·        Если ребенок это может делать смело и охотно,- это говорит о раскованности и открытости ребенка.
·        Если ребенок недоверчив и осторожен, хочет избежать контакта, - это говорит о том, что ребенок испытывает проблемы в общении, возможно, чего-то боится.
В школе ребенок будет постоянно находиться в окружении других детей, учителей. Поэтому необходимо привить ребенку навыки общения:
·        уметь слышать и слушать своего товарища;
·        говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;
·        пользоваться словами вежливого общения, избегать грубостей.
·         

                         Полезный совет

    Создавайте для ребенка ситуации, в которых ему придется самостоятельно принимать решения, определять стиль поведения и т.п. Такие естественные ситуации возникают сплошь и рядом. Попросите ребенка сходить в магазин, позвонить бабушке и т.п. Главное, учить ребенка общению.



              Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как                         вежливость.
                                                                                                          М. Сервантес

                                                                                     
2.     Нужно привить ребенку правила, обязательные для всех.
·        Не спеши первым сесть за стол.
·        Не разговаривай во время еды.
·        Не забывай закрывать рот, когда жуешь.
·        Не чавкай.
·        Не торопись первым выскакивать в дверь.
·        Не перебивай говорящего.
·        Не кричи и не повышай голос, если перед тобой не глухие.
·        Не размахивай руками.
·        Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
·        Не садись раньше старших без разрешения.
·        Не забудь снять шапку, входя в дом.
·        Не повторяй слишком часто «я».
·        Не делай вид, сидя в троллейбусе, автобусе, трамвае, что ты не замечаешь стоящего рядом старика.
·        Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите».
·        Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.
·        Не чихай в пространство, чихай в носовой платок.
·        Не держи руки в карманах.


3.     Научить ребенка подчиняться определенному режиму.
Если ребенок посещает детский сад, то он уже умеет соблюдать определенный режим. При поступлении в школу режим дня ребенка коренным образом меняется.
Режим дня важен для ребенка, т.к. он способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Режим дня составляется с учетом состояния здоровья, возрастных физиологических и других индивидуальных особенностей ребенка. Он предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе и отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.
Помните:
·        Каждое утро ребенок должен начинать с зарядки. Это должно войти у него в привычку.
·        Необходимо привить ребенку гигиенические навыки: приучить самостоятельно умываться, чистить зубы и  другие.
·        Принимать пищу следует не раньше, чем через 30 минут после игры или прогулки. А ужинать за 1-2 часа до сна. Правильно организованное питание (4-5-кратный прием пищи) имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития ребенка. Особенно полезно молоко и молочные продукты.
·        Для восстановления сил и работоспособности организма ребенку нужен нормальный сон. Детям 6-7 лет необходимо спать 10-11 часов.
·        В выходные дни режим не нарушается, но ребенку необходимо дать выспаться.

   4.Привить навыки самостоятельности.

                     Как воспитать самостоятельность у ребенка
·        Поручайте ребенку конкретные дела и требуйте их самостоятельного выполнения.
·        Выполненное самостоятельно дело отмечайте положительно.
·        Давайте возможность ребенку проявить инициативу в выборе различных дел.
·        Стимулируйте самостоятельное выполнение домашних заданий.
·        Оказывайте минимальную помощь ребенку в выполнении домашних заданий.

4.     Развивать эмоционально-волевую сферу.
В школе нередко между детьми возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Очень важно, чтобы ребенок умел сдерживать свои эмоции, управлять своим поведением. Необходима внешняя и внутренняя саморегуляция поведения, которая приобретается по мере накопления жизненного опыта. Однако, не малую роль играет семейное воспитание. Учите ребенка подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции. Зная особенности своего ребенка, вы сможете скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы  воздействия в каждом конкретном случае. В ваших силах предупреждать нежелательные проявления характера ребенка, совместно вырабатывать оптимальный стиль поведения во многих прогнозируемых ситуациях.


Десять заповедей родителей


·        Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

·        Не думай, что ребенок твой, он Божий.


·        Не требуй от ребенка платы за все, что ты делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

·        Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.


·        Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

·        Не унижай!


·        Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.

·        Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве): для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.


·        Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.


·        Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.



Рекомендовані завдання на тиждень з 20.11.17-25.11.17

Російська мова: с.66-67 впр.110, с.68-69 вивчити відмінки, впр.115.
Українське читання: с.57-70 читати, с.69-70 вчити байку.
Читання: с.49-56, 58-63 читати, с.55-56 вчити.
Математика: с.51-52, завд. 316, 317, 318, 320, 322, 323, с. 53, завд. 330, 336, 338, 341, 344, с.55, завд. 350, 351, 352, 354, 355, 358.


«Как помочь своему ребенку учиться»
«Сила мягкого спокойного слова так велика, 
что с нею не может сравниться никакое наказание»
Лесгафт

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:
Ø  расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
Ø  выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
Ø  выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений
Форма проведения: круглый стол
Готовясь к проведению круглого стола, попросим ребят и родителей ответить на следующие вопросы:
Легко ли быть учеником?
Чтобы учение было успешным ...
Что обеспечивает успех урока?
Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?
                       Что способствует повышению успеваемости дома?
Заранее проводится анкетирование родителей:
  1. Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
  2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?
  3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
  4. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?
  5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
  6. Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)?
  7. Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?
  8. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?
  9. Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
  10. Любит ли ваш ребёнок учиться?
Вступительное слово:
Подводятся результаты анкетирования.
(слайд 4,5)В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!
(слайд 6)Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.
Но прежде мы хотим, чтобы вы улыбнулись, “вошли в проблему”, для этого мы сейчас с помощью наших детей покажем вам шуточную сценку.
(-Когда ты собираешься делать уроки?
- После кино.
- После кино поздно!
- Учиться никогда не поздно!
- Почему ты дома не открываешь учебник?
- Ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!)
Вопрос к родителям:
- Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос)(слайд 7)
Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п. Но это для - нас. А как отвечали на вопросы дети? (слайд 8)
 Вопрос к учителям:
- Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока? Приглашенные учителя дают необходимую информацию о том, что нужно сделать учащимся, чтобы урок прошел не зря.
Исходя из выше сказанного следует:
Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!
Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.
Давайте спросим сегодня тех, кто к учебе относится добросовестно, в чем секрет их успеха? (2 учащихся делятся опытом)
Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности учащихся. Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость. (слайд 9)
Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
Составьте план изучения предметов.
Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
Советы родителям: (слайд10)
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе “докопаться” до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности
Обмен мнениями по вопросу “Почему у наших детей снижается интерес к учению?”
Подведение итогов собрания.
Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы вы, ребята, не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда ваши старания увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение, Я подготовила для вас буклеты “Психотерапия неуспеваемости” и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям).

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости”
(по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)
Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”
Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Разрешим школьные ситуации:
  1. У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу.
  2. Ребёнок не любит какой-то предмет или не выполняет его вообще, или откладывает на последнюю очередь и делает кое-как.
  3. Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения.
Розклад дзвінків на 2017-2018 навчальний рік
1. 08.00  – 08.40
2. 08.50  – 09.30
3. 09.40 – 10.20
4. 10.35  – 11.15
5. 11.30 – 12.10
6. 12.20 – 13.00
7. 13.10 – 13.50
8. 14.05 – 14.45
9. 14.55 – 15.35
10. 15.45 – 16.25
11. 16.35- 17.15    
І зміна
1-а, 1-б,  2-а, 2-б,2-в, 3-а, 3-б,
 5-а, 5-б, 7-а,7-б, 7 8-а, 8-б, 8-в,9-а, 9-б, 10, 11
Підзміна
4-а,4-б,4-в, 6-а, 6-б

Комментариев нет:

Отправить комментарий